МУРМАШИ » Решение № 3/4 от 31.10.2019 Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области, главы городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области


Решение № 3/4 от 31.10.2019 Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области, главы городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области

дата публикации: 01.11.2019 г.

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУРМАШИ

КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(очередное третье заседание шестого созыва)

 Р Е Ш Е Н И Е

 от 31.10.2019                   п.г.т. Мурмаши                                       № 3/4

 

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области, главы городского поселения Мурмаши Кольского района
Мурманской области

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Мурманской области от 23.11.2009 № 1154-01-ЗМО «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Мурманской области и о внесении изменений в Закон Мурманской области «О противодействии коррупции в Мурманской области», руководствуясь Уставом муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области, Совет депутатов городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области решил:

 

  1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области, главы городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области.
  2. При проведении антикоррупционной экспертизы руководствоваться методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
  3. Определить уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области, главы городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области администрацию муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области.
  4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования на официальном сайте муниципального образования городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области www.momurmashi.ru и обнародования в городской библиотеке городского поселения Мурмаши.

 

 

 

Глава городского поселения                                 О.А. Данилова

 

 

Утвержден

решением Совета депутатов

 городского поселения Мурмаши

 Кольского района Мурманской области

                                                          от «31» октября 2019 года № 3/4  

 

 

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области, главы городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области
 1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Закона Мурманской области от 23.11.2009 № 1154-01-ЗМО «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Мурманской области и о внесении изменений в Закон Мурманской области «О противодействии коррупции в Мурманской области» и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов городского поселения Мурмаши Кольского района Мурманской области (далее – Совет депутатов), главы городского поселения Мурмаши Кольского района (далее – органы местного самоуправления) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

1.2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, разработанные органами местного самоуправления.

1.3. Понятие «коррупциогенный фактор», используемый в настоящем Порядке, применяется в том же значении, что и в Федеральном законе от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

 

 2.Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов муниципальных нормативных правовых актов

 

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется одновременно с проведением правовой экспертизы согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее – Методика проведения антикоррупционной экспертизы).

2.2. Срок для проведения антикоррупционной экспертизы не может превышать 7 рабочих дней с момента поступления проекта нормативного правового акта на правовую экспертизу.

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в случае выявления в них коррупциогенных факторов оформляется заключение, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие выявленные коррупциогенные факторы.

В заключении могут быть также отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.

Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

2.3. Положения проекта муниципального нормативного правового акта Совета депутатов, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта на стадии его доработки.

2.4. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, разработчик проекта направляет проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и обосновывающих материалов главе городского поселения Мурмаши для принятия решения и действует в соответствии с его указаниями.

 

3.Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге

их применения

 

3.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.

3.2. Основаниями для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются:

– поручения главы городского поселения Мурмаши;

– информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

– судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта;

– принятие мер прокурорского реагирования в отношении муниципального нормативного правового акта;

– законотворческая инициатива.

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта составляет не более 7 рабочих дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой городского поселения Мурмаши, но не более чем на три дня.

3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта оформляется экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

– дату подготовки экспертного заключения;

– основание проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта при мониторинге его применения;

– дату принятия (издания), номер, наименование муниципального нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

– положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

– предложения о способах устранения выявленных в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

Положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта.

 

4.Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных

нормативных правовых актов и проектов муниципальных

нормативных правовых актов

 

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные муниципальные нормативные правовые акты (проекты муниципальных правовых актов) органов местного самоуправления, размещенные на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Мурмаши в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы за счет собственных средств указанных юридических и физических лиц.

Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), принятых органами местного самоуправления:

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, на которых возложены полномочия по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта глава городского поселения Мурмаши организует его размещение на официальном сайте в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта муниципального нормативного правового акта в Совет депутатов городского поселения Мурмаши.

4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации. В заключении должны быть указаны выявленные в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта), принятом органом местного самоуправления, коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления в тридцатидневный срок со дня его получения.

4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

 

 

 

 





Подняться вверх